Библиотеки Боготольского района
 
Уважаемый читатель!
 
Дети – это такие же взрослые только в маленьком теле, они чувствуют так же, как и вы, только острее чувствуют. И они честнее с вами, они не научились еще лицемерить и давать вам ожидаемые вами ответы.

Стремительно проносятся годы детства, но за этот короткий срок происходят поистине грандиозные изменения в психике человека. Знание основ детской психологии поможет правильно воспитать родителям своего ребенка, чтобы он сформировался как полноценная личность и смог реализовать себя в будущем.

Эти книги помогут вам найти ответ на любой интересующий вас вопрос, например: почему дети лгут, как справится с капризами ребенка, как понять подростка.

Книги адресованы самому широкому кругу читателей: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, воспитателям и учите6лям; а также специалистам, занимающимся проблемами детства.


 Афанасьев, А.
#Мой малой: как не потерять связь с детьми, когда они взрослеют/ составитель А. Афанасьев [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 156 с. – (Просто о сложном). – Текст: непосредственный.

Ни для кого не секрет, что подростковый возраст у дочек и сыновей — один из самых трудных родительских периодов. Слова «кризис переходного возраста» заставляют кого-то усмехнуться, вспоминая о чем-то забавном из прошлого, а кого-то — болезненно поморщиться. Почему так происходит? Как сделать так, чтобы время, когда вчерашний ребенок превращается в юношу или девушку, прошло максимально комфортно и для него — героя изменений — и для всей семьи? А самое главное — как поддержать и укрепить доверительные, теплые отношения с сыном или дочерью в эти непростые моменты?

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Бриш, К.
Теория привязанности и воспитание счастливых людей./ Карл Бриш. – Москва: Теревинф, 2015. – 208 с. - Текст: непосредственный.

Книга  Карла Бриша, специалиста в области детской и юношеской психиатрии, автора метода психотерапии, основанного на теории привязанности, посвящена описанию программы SAFE®. Ее основная цель – развитие детско-родительской привязанности, компетентности семьи, создание условий для здорового развития детей. Участвуя в программе SAFE®, родители учатся лучше понимать эмоциональные потребности детей, чутко взаимодействовать с ними. Дети, у которых сложились прочные эмоциональные связи с родителями, отличаются более социальным поведением, они способны к эмпатии, творчеству, выносливы и устойчивы в стрессовых ситуациях.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Монтессори, М.
Дети - другие: уникальная методика раннего развития/ Мария Монтессори; [перевод с немецкого К. Е. Сумнительного]. - Москва: АСТ: Карапуз, 2015. - 316, [3] с. - Текст: непосредственный.

Работая с детьми, M. Монтессори постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. На протяжении всей книги звучит тревожный голос M. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети - другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Мурашова, Е. В.
Ваш непонятный ребенок: психолог для родителей: [среднего и старшего школьного возраста]/ Екатерина Мурашова. – [2-е изд.]. – Москва:Самокат, 2011. – 440 с. – (Самокат для родителей). – Текст: непосредственный.

Одно из неоспоримых достоинств этой книги - удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с разнообразными проблемами детей всех возрастов. Это задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы Подросткового кризиса и многое другое. Именно поэтому подзаголовок книги «Психологические прописи для родителей» - не просто фигура речи.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Щербинина, Ю. В.
Пособие по укрощению маленьких вредин. Агрессия. Упрямство. Озорство/ Ю. В. Щербинина. – Москва: ФОРУМ: НЕОЛИТ, 2013. – 256 с. – Текст: непосредственный.

О непослушании написано множество книг по психологии и педагогике. И что же? Дети все равно продолжают изводить родителей, нервировать воспитателей, третировать сверстников. Попробуем призвать на помощь филологов, философов и писателей - и сообща противостоять маленьким врединам.
Каковы наши представления о Ребенке и Детстве? Какие книжные персонажи помогают детишкам упрямиться и проказничать? В каких литературных сюжетах отражаются основные стратегии воспитания? Как происхождение и значение слов помогают понять поведение детей и раскрывают секреты общения с ними? В предлагаемой книге вы найдете ответы на эти вопросы, а также практические советы и действенные рекомендации.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Грант, Я.
У меня растет сын! Как воспитать настоящего мужчину/ Я. Грант. – Минск: «Попурри», 2010. – 288 с. – Текст: непосредственный.

Эта книга, ценное практическое руководство, которое даст родителям возможность успешно направлять, обучать, натаскивать, пестовать, любить, заставлять, приучать к дисциплине, поддерживать и вдохновлять своих мальчиков - начиная с самого рождения и до того момента, когда они войдут в подростковый возраст.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Ян Грант, Мэри Грант
У меня растет дочь! Как воспитать истинную женщину. / Я. и М. Грант. – Минск: «Попурри», 2013. – 278 с. – Текст: непосредственный.

 
Если у вас растет девочка, без этой книги вам не обойтись. Гуру в области воспитания, Ян и Мэри Грант объясняют, как нужно обращаться с маленькой принцессой, учитывая все особенности ее склада характера, как найти с ней общий язык и дать ей всё необходимое для того, чтобы она стала уверенной в себе, женственной, общительной, жизнерадостной — и прежде всего счастливой.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Лютова Е. К., Монина Г. Б.
Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – Санкт-Петербург: Речь; Москва: Сфера, 2010. – 136 с. ил. – Текст: непосредственный.

Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Ньюмен, С.
Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей/ перевод с английского Н. Л. Холмогоровой. – Москва: Теревинф, 2004. – 240 с. – (Особый ребенок). – Текст: непосредственный.

В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.

Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Орлова, Е.
Почему дети лгут? Где ложь, а где фантазия/ Екатерина Орлова. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 186, [1] с. – Текст: непосредственный.

Хотите узнать, почему ваш ребенок лжет? Скорее всего, дело… в вас самих! Причиной детских обманов может быть нехватка тепла и любви в отношениях между ребенком и родителями. Или негативный пример, который взрослые невольно подают ему своими «маленькими» хитростями. Или завышенные ожидания родителей… Найти причину детских обманов, понять, где ложь, а где фантазии, научить ребенка быть честным – все это необходимо, чтобы помочь ребенку гармонично развиваться и вырасти по-настоящему счастливым человеком!

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Эванс, Х.
Мама Мальчишек. Уроки выживания среди мужчин/ Ханна Эванс. – Москва: Синдбад. 2015. – 368 с. – (Мировые родители). – Текст: непосредственный.

Каково это – оказаться единственной женщиной в доме, населенном мужчинами? Ханна мечтала о дочке и представляла себе, как будет покупать ей платья и куклы и вплетать в косички пышные розовые банты. Но родился сын. Потом еще один. Когда на свет появился третий мальчик, Ханна поняла, что это судьба. Суровая школа Мамы Мальчишек научила ее многому: не только ликвидировать последствия буйных игр и драк, но и принимать в них горячее участие; не хуже эксперта разбираться в футболе и виртуозно складывать бумажные самолетики; различать виды динозавров и типы моделей гоночных машин и выступать постановщиком ролевых игр с детективным сюжетом.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Юханссон, И.
Особое детство/ Ирис Юханссон; [пер. со швед. О. Б. Рожанской]. - Москва: Теревинф, 2010. - 155 с. – Текст: непосредственный.

В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан «изнутри», на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребенком с" глубокими нарушениями общения", сумела их преодолеть. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Малыгин, В.
Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика/ составитель В. Л. Малыгин [и др.]. – Москва: Арсенал образования, 2010. – 136 с.: ил. – Текст: непосредственный.

Книга посвящена актуальной проблеме современности: интернет-зависимому поведению у подростков. Это первое в России издание, в котором наиболее полно рассмотрены вопросы не только клиники и диагностики, но и профилактики новой формы зависимого поведения.

Пособие необходимо для работы школьным и клиническим психологам, врачам-психотерапевтам. Главы, предназначенные для учителей и родителей, помогут взрослым вовремя заметить тревожные симптомы в поведении подростка и правильно выстроить линию общения с ним.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Кислинг, У.
Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие/ Улла Кислинг. – 6-е изд. – Москва: Теренвинф, 2016. – 240 с. – Текст: непосредственный.

Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративнрй терапии. Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Лаувенг, А.
Нечто совсем иное. Подростки и психическое здоровье/ Арнхильд Лаувенг. – Самара: ИД «Бахрах-М», 2014. – 320 с. – Текст: непосредственный.

Большинство проблем, сопутствующих юности, сами собой уходят в прошлое: несчастная любовь, нескончаемые школьные будни, ссоры с родителями, конфликты с друзьями. Но порой невзгоды одолевают. Некоторые ситуации настолько болезненны и опасны, что нельзя ждать, пока всё пройдёт само собой. Бывает человеку ужасно больно и он сам не знает почему. Из-за боли он не может заниматься своими обычными делами - ходить в школу, встречаться с друзьями. Боль не проходит, даже если пожаловаться родителям или друзьям. А может быть, о ней ни с кем нельзя поговорить - и это часть проблемы. Тогда требуется специальная помощь.

Первую часть этой книги составляют истории о подростках. Психическое здоровье многих из них серьёзно подорвано. Одних привели к болезни события, которые трудно пережить, другие страдают, не понимая почему и не находя выхода. Вторая часть книги содержит разъяснения. О том, что такое психическое расстройство, что такое врачебная тайна, кто может помочь в трудную минуту и многом другом. Книга написана специально для молодых людей с психологическими трудностями и психическими проблемами, для их семей, друзей, возлюбленных.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Киселева, К.
Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить. / составитель К. Киселева, Т. Епоян. - Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2014. - 380, [4] с. – Текст: непосредственный.
Эта книга родилась в ответ на потребность многих родителей лучше понимать своих подростков и самих себя, на их желание вместе преодолевать трудности взросления и избежать ошибок. Издание стало результатом совместного проекта Бюро ЮНЕСКО в Москве и журнала PSYCHOLOGIES «Территория TEENS: путеводитель для родителей подростков», который был реализован в 2012-2013 годах на сайте psychologies.ru. Глубокий анализ разных сторон жизни подростков и их отношений с собой, со взрослыми и с миром помогут родителям вырастить здоровых и счастливых детей.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.


Реан, А.
Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты\ под редакцией А. А. Реана. – Москва: АСТ; Санкт-Петербург: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 124, [4] с. – Текст: непосредственный.

Данное учебное пособие полностью отвечает требованиям сегодняшнего времени и позволяет обеспечить полноценное и всестороннее изучение индивидуальности ребенка. Оно способствует решению всех основных задач, связанных с диагностикой особенностей психического развития и психологического становления юношей и девушек.

Эту книгу вы можете взять в Центральной библиотеке.