Библиотеки Боготольского района
 
05.02.2020 Литературные чтения «Читай правильно»
4 февраля в Большекосульской библиотеке прошли литературные чтения «Читай правильно» для детей среднего школьного возраста.

Литературные чтения способствуют увеличению словарного запаса, улучшают дикцию. Дети, которые с раннего возраста читают книги вслух, быстрее усваивают информацию, грамотно пишут и лучше владеют речью. В условиях современного ритма жизни, у взрослых и детей, на литературные чтения просто катастрофически не хватает времени, а ведь это очень полезно.

Для ребят были подобраны самые разнообразные книжки с рассказами, стихами и сказками детских писателей, с помощью которых им предстояло продемонстрировать умение громко, выразительно, а главное правильно читать вслух. Первый отрывок из стихотворения К. Чуковского «Топтыгин и лиса» прочитала библиотекарь, а затем эстафету продолжили ребята.

Литературные чтения «Читай правильно» оказались не простым делом, уже у первых смельчаков, слушатели, стали замечать ошибки и делать замечания. Самые распространенные это не правильная интонация, не выразительное и тихое чтение. Но несмотря на возникающие трудности, интерес и желание прочесть правильно не пропало, и уже к завершению нашего мероприятия, появились ребята, которым дружно аплодировали, за правильное, интересное чтение.

Алина Шрайнер эмоционально прочитала стихотворение С. Михалкова «Мой щенок». Ребята слушали очень внимательно, на их лицах появлялось выражение, то радости, то печали, слушатели не смогли сдерживать своих эмоций и вместе хором закончили стихотворение.

Настя Пахомова смогла увлечь ребят ярким, громким чтением стихотворения А. Барто «Мячик». Слушатели смогли представить, как весело скакал мяч и как ужасно лопнул под колесами автомобиля.

В завершение литературного чтения «Читай правильно» мы поблагодарили ребят за их интересное, яркое и эмоциональное чтение, которое зарядило всех присутствующих прекрасным настроением и помогло услышать со стороны, как режет слух не правильное произношение слов, усвоить, как важно читать вслух. Школьники с удовольствием взяли книги для домашнего чтения, пообещав библиотекарям почитать их вместе с родителями.  
 
А. Н. Шелепенько
библиотекарь филиала №5
Б-Косульской библиотеки
05.02.2020 Квест «Вперед, в прошлое!»
«Прошедшего не существует, пока будут существовать книги»
Э. Бульвер-Литтон

 
4 февраля в Булатовской библиотеке прошел квест «Вперед, в прошлое!» для детей и подростков, направленный на популяризацию книги и чтения.

Прежде, чем приступить к игре библиотекарь рассказала участникам, какие книги относятся к научной и художественной литературе, о чем нам рассказывают исторические книги. А также для чего нужны словари и энциклопедии.

Опираясь на книжные знания, участников квеста ждали познавательные задания, интересные встречи и веселые игры, в конце которых надо собрать ключевое слово из пазлов. Каждый пазл содержал зашифрованное задание на определенной станции. На первой станции «Сложи пазлы» дети собирали иллюстрации из книг. Затем называли автора и название книги. Были представлены книги-юбиляры 2020 года – «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла и «Кладовая солнца» М. Пришвина.

На следующей станции «Бюро находок» по распечатанным картинкам предметов из сказок, участники определяли, какой литературный герой является их хозяином и кто автор произведения. Получив очередной пазл, ребята отправились на станцию «Стихи пишу сам», где выступали в роли стихоплетов, придумывая рифмы к словам.

Станция «Гусеничные тропы» встретила игроков командной игрой. Участники получили листы с нарисованными головами Вупсеня и Пупсеня из мультфильма «Лунтик». Отвечая на вопросы викторины, за каждый правильный ответ ведущий раздавала игрокам вырезанные из бумаги зелёные кружки. Ребята приклеивали эти кружки гусеницам. У кого гусеница оказалась длиннее, та команда получила ещё один пазл.

Дети любят отгадывать кроссворды и разгадывать шарады. Такая возможность представилась им на станции «Назови правильно». Получив пазл, за правильные ответы, перешли к не менее интересному заданию, где расшифровывали загадку. Ключ к ней – русский алфавит. Пришлось проявить терпение и сообразительность. В завершающем задании «Фразы-перевертыши», игроки разгадывали пословицы, зашифрованные антонимами. На это задание отвечали только старшеклассники и получили завершающий пазл. В итоге получилось слово «Библиотека».

Участники совершили увлекательное путешествие по миру книг, пополнили свой читательский багаж знаниями. И ещё раз убедились, что только книга может открыть перед читателем прекрасный и восхитительный мир прошлого, настоящего и будущего, а библиотека, как место хранения «памяти человечества», может стать проводником из прошлого в будущее.

М. А. Лузгина
библиотекарь филиала №20
Булатовской библиотеки