Библиотеки Боготольского района
 
24.05.2019 «Парад деревьев»
Деревья это легкие нашей планеты, а взамен они требуют только одного бережного отношения. Для того чтобы это понять в Каштановской библиотеке прошла познавательная викторина «Парад деревьев», после которой ребята смогли посмотреть новыми глазами на наших зеленых друзей и защитников.

В викторине каждый боролся сам за себя, получая за правильный ответ жетон. Первым испытанием стал конкурс «Деревья рассказывают о себе», где ребята внимательно слушали рассказы деревьев и угадывали о каком из них идет речь. У каждого участника был список деревьев, чтобы смотреть и выбирать названия.

Второй конкурс носил название «Самый-самый», участники старались отгадать деревья-рекордсмены, ну, например, дерево-долгожителя.

Самым смешным получился конкурс «Как называется лес», в котором нужно было правильно назвать не дерево, а название леса, состоящего из определенных деревьев. Лично для меня стало открытием, что кленовые леса – это не кленовники, а по-мнению ребят «клевые». Самым ориентированным в этом вопросе оказался Антон Тошбаев, ученик 3-го класса.

Следующим конкурсом стал «Конкурс-ассоциация», дети закрыв глаза слушали набор слов и ассоциировали их с определенным деревом.

Методом подсчета жетонов выявились два претендента на победу, а, чтобы выявить победителя, ребятам было предложено принять участие в конкурсе «От А до Я». Участникам называлась любая буква алфавита, а они должны назвать дерево начинающееся с этой буквы. Тот кто не смог ответить заканчивает игру. После череды ответов выявился победитель, им стал Калугин Артем. Он сделал вывод о том, что много нового узнал в ходе викторины, а также был награжден сладким призом.
 
А. В. Казакова
библиотекарь филиала №10
Каштановской библиотеки
24.05.2019 «Храни себя от бед, пока их нет»
24 мая в Краснореченской библиотеке состоялся час полезных советов «Храни себя от бед, пока их нет», посвященный профилактике вредных привычек. Его участниками стали ребята 2-6-х классов. Девизом часа были слова: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья буду выбирать».

Ведущая начала свой рассказ с оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направило сознание ребят на жизнь без вредных привычек. Школьники вспоминали привычки, но выясняли, что не все из них приносят пользу. А отказ от вредных привычек требует усилий.

Далее ребятам было предложено посмотреть видеосюжеты «О хороших и дурных привычках» и «Ваше здоровье». Девчонки и мальчишки рассуждали, и высказывали мнение о том, что нужно избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать правила здорового образа жизни.

Виктория Поступинская зачитала отрывок из произведения «Приключения Тома Сойера», в котором как Марк Твен описал неприятные последствия курения. Карина Кавалерова и Александра Батюта выразительно прочитали стихотворения А. Усачева, Ю. Мориц. Состоялись конкурсы «Собери слово», «Мозговой штурм», интересно прошла ролевая игра.

В заключение Матвей Батюта прочитал «9 заповедей здоровья», а ребята высказывали свои мнения о выгоде здорового образа жизни.

С интересом участники часа познакомились с выставкой «Опасные забавы», им были вручены буклетами «Полезная информация о вредных привычках».

В конце часа ребятам было предложено поучаствовать в анкетировании «Ваш образ жизни». Подводя итоги которого можно сделать вывод: быть здоровым – здорово, а от вредных привычек нужно избавляться.

Н. В. Михайловская
библиотекарь филиала №12
Краснореченской библиотеки
24.05.2019 Бесценное наследие
24 мая в Вагинской библиотеке прошло мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры. Дети познакомились с историей возникновения письменности, материалами, на которых изображали знаки и символы наши предки, решали ребусы.

Рассмотрев письмо из сказки Редьярда Киплинга «Как было написано первое письмо», предлагали свои варианты его расшифровки. Большой интерес вызвало сочинение собственных писем. Сначала ребята представили себя первобытными людьми, не владеющими знанием букв. Нужно было составить связанный «текст», нанося зубочисткой рисунки, изображения, знаки на соленое тесто. Оказалось, что это было не так просто. Необходимо обладать отличным воображением и фантазией.

Ребята обменялись письмами, уже представляя себя в роли ученых, которые обнаружили древнее захоронение и теперь должны расшифровать, какую же информацию хотел донести до нас древний человек. Оставляем наши импровизированные «глиняные таблички» до следующего года. Любопытно, как расшифруют их другие дети.


М. В. Трошина
заведующая филиалом №6
Вагинской библиотекой